Постановления Администрации
- Опубликовано: 11 Июня 2025
- Просмотров: 42
Российская Федерация
Администрация Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«_11_» __июня__ 2025 года № __120__
г. Краснокаменск
О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Забайкальского края от 20.01.2009 № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края», в целях организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, руководствуясь ст. 37 Устава Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 29.07.2015 № 59 «Об утверждении Положения о территориальном звене муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края»;
- постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 04.02.2016 № 15 «О внесении изменений в Положение о территориальном звене муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, утвержденное постановлением администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 29.07.2015 № 59».
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Ковыли, ул.Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Богдановка, ул.Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Кайластуй, ул.Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Капцегайтуй, ул.Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул.Губина, 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Среднеаргунск, ул.Центральная, 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Целинный, ул.Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, п.Юбилейный, ул.Советская, 9 и вступает в силу на следующий день после дня их официального обнародования.
И.о. главы муниципального округа А.А. Соколов
Приложение
к постановлению администрации
Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края
от «_____»_________2025 г. № ______
ПОЛОЖЕНИЕ
О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Краснокаменская территориальная подсистема РСЧС).
2. Краснокаменская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальный округ), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Краснокаменская территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального округа; состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению муниципального округа; действует на муниципальном и объектовом уровне.
Организация, состав органов управления, сил и средств Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке администрацией муниципального округа.
4. На каждом уровне Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС создаются органы управления Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС, которые включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, а также силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на муниципальном и объектовом уровне Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС.
5. Координационным органом Краснокаменского территориальной подсистемы РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), образованные для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в том числе:
а) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального округа) - КЧС и ОПБ муниципального округа;
б) на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно администрацией муниципального округа, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ муниципального округа возглавляет глава муниципального округа. КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Для оценки обстановки, координации сил Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при КЧС и ОПБ муниципального округа создается постоянно действующий оперативный штаб.
Постоянно действующий оперативный штаб возглавляет глава муниципального округа.
Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяются решением КЧС и ОПБ муниципального округа.
7. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций муниципального округа при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
8. Постоянно действующими органами управления Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС, в том числе:
а) на муниципальном уровне - структурное подразделение администрации муниципального округа - отдел по делам ГО и ЧС комитета территориального развития администрации муниципального округа, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или Уставом муниципального округа.
9. Органами повседневного управления Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального округа, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
б) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов муниципального округа, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют на муниципальном уровне единые дежурно-диспетчерские службы муниципального округа.
11. Размещение органов управления Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений муниципального округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС определяется администрацией муниципального округа.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового и муниципального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
13. В состав сил и средств Краснокаменского муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Краснокаменского муниципального звена ТП РСЧС утверждается администрацией муниципального округа.
Состав и структуру сил постоянной готовности Краснокаменского муниципального звена ТП РСЧС и объектовом уровнях определяют создающие их органы местного самоуправления и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального округа осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального округа осуществляет в установленном порядке администрация муниципального округа.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций муниципального округа.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Забайкальского края и правовыми актами органов местного самоуправления и организаций муниципального округа.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление в Краснокаменской территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС.
19. Информационное обеспечение в Краснокаменской территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями муниципального округа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основании плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций муниципального округа.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.
21. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций муниципального округа, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, органы управления и силы Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются главой муниципального округа и руководителями организаций муниципального округа.
22. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций муниципального округа о введении для соответствующих органов управления и сил Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций муниципального округа должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций муниципального округа отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация региональных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп, организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций муниципального округа, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации последствий возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций муниципального округа по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
25.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий муниципального округа от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы муниципального округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского населенного пункта, либо межселенную территорию, либо территории двух и более сельских населенных пунктов, либо территории сельских населенных пунктов и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы муниципального округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального округа;
в) региональный уровень реагирования - решением Губернатора Забайкальского края при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления муниципального округа и исполнительных органов Забайкальского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
25.2. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным /Users/Userr/Desktop/Attachments_krasnokamrayon@yandex.ru_2025-06-11_13-15-33/120.doc#P213">пунктом 21 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локального характера - силами и средствами организации;
б) муниципального характера:
в границах населенного пункта - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального округа;
в границах муниципального округа - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального округа;
в) межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов Забайкальского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
26.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, установленное пунктом 21 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций муниципального округа;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
26.2. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 21 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 25.1 настоящего Положения.
27. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций муниципального округа, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и руководителями организаций муниципального округа, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Финансовое обеспечение функционирования Краснокаменской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов, средств организаций и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации и обеспечению устойчивого функционирования организаций Забайкальского края осуществляется в соответствии с законодательством Забайкальского края.
__________________________________