ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«   » сентября 2025 года                                                                               №

 

г. Краснокаменск

 

Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

В соответствии с частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Положения о бюджетном процессе в Краснокаменском муниципальном округе, утвержденного решением Совета Краснокаменского муниципального округа от 25 декабря 2024 года № 104, в целях реализации полномочий Контрольно-счетной палаты Краснокаменского муниципального округа, установленных пунктом 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», пунктом 6 части 1 статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, утвержденного решением Совета Краснокаменского муниципального округа от 24 октября 2024 года № 45, руководствуясь Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края решил:

  1. 1.Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об

исполнении бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 09 апреля 2014 года № 26 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета

об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».

3. Направить настоящее решение главе Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края для подписания и обнародования.

4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию – опубликованию на Официальном сайте Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http//adminkr.ru. регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019) и вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

Глава Краснокаменского

муниципального округа                        

 

 

Председатель Совета

Краснокаменского

муниципального округа                                                                         А.У. Заммоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                                                                                 к решению Совета

Краснокаменского муниципального

                                                                                                   округа Забайкальского края

                                                                                                 от «   » сентября 2025 года

 

Порядок

проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

  1. 1.Общие положения

 

1.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Краснокаменском муниципальном округе Забайкальского края, утвержденного решением Совета Краснокаменского муниципального округа от 25.12.2024 № 104, в целях реализации пункта 6 части 1 статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района от 24.10.2024 № 45.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

муниципальный округ – муниципальное образование «Краснокаменский муниципальный округ Забайкальского края»;

Совет округа – Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;

Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;

Администрация округа - администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;

Комитет по финансам – комитет по финансам администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;

годовой отчет об исполнении бюджета – годовой отчет об исполнении бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края за отчетный финансовый год;

внешняя проверка - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;

бюджет - бюджет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;

главные администраторы средств бюджета - главные распорядители средств бюджета муниципального округа, главные администраторы доходов бюджета муниципального округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

 

проект решения Совета округа – проект решения Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края об исполнении бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края за отчетный финансовый год.

1.3. Порядок разработан в целях регламентации деятельности участников бюджетного процесса в муниципальном округе при проведении внешней проверки и финансовой экспертизы проекта решения Совета округа.

1.4. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой. Внешняя проверка является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в муниципальном округе.

1.5. Внешняя проверка включает в себя:

- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, получателей бюджетных средств;

- внешнюю проверку годовой консолидированной бюджетной отчетности муниципального округа;

- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

1.6. Источниками информации, используемыми при проведении внешней проверки, являются:

- отчетность главных администраторов средств бюджета;

- отчет об исполнении бюджета, поступивший в Контрольно-счетную палату в комплекте с требуемыми материалами и документами;

- бухгалтерская и финансовая документация главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств;

- решение Совета округа о бюджете на отчетный финансовый год и плановый период с последующими изменениями и дополнениями;

- муниципальные правовые акты, определяющие порядок расходования средств резервного фонда Администрации округа, а также средств, зарезервированных в бюджете иными способами;

- материалы контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты за отчетный период;

- материалы контрольных органов, осуществлявших финансовый контроль за использованием бюджетных средств и муниципального имущества в отчетном периоде.

1.7. Общее руководство внешней проверкой осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

 

  1. 2.Цели и задачи проведения внешней проверки

 

2.1. Основными целями проведения внешней проверки являются:

- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Совета округа документов и материалов положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному кодексу Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в муниципальном округе и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального округа, касающимся бюджета и бюджетного процесса в муниципальном округе;

- соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации, Забайкальского края, нормативным правовым актам муниципального округа;

- установление достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета;

- оценка эффективности и результативности использования в отчётном году бюджетных средств;

- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.

2.2. Основными задачами проведения внешней проверки являются:

- проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджета;

- проведение сравнительного анализа и сопоставление полученных данных годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета с показателями, утвержденными решением Совета округа о бюджете на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи муниципального округа и показателями, содержащимися в отчете об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- выборочная проверка соблюдения требований бюджетного законодательства по организации и ведению бюджетного учета;

- проверка и анализ исполнения бюджета по данным годового отчета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета, своевременное предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в муниципальном округе;

- решение прочих контрольных и экспертно-аналитических задач, направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- определение степени выполнения бюджетополучателями плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.

 

  1. 3.Предмет и объекты внешней проверки

 

3.1. Предмет внешней проверки:

- годовой отчёт об исполнении бюджета за отчётный финансовый год;

- годовая бюджетная и бухгалтерская отчётность главных администраторов средств бюджета, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.

3.2. Объектами внешней проверки являются:

- Комитет по финансам;

- главные администраторы средств бюджета (главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета).

 

 

 

  1. 4.Методические основы проведения внешней проверки

 

4.1. Методической основой внешней проверки является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствия отчёта об исполнении бюджета решению о бюджете на очередной финансовый год, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актам Российской Федерации, Забайкальского края, а также муниципального округа.

4.2. Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета муниципального округа, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчётных и иных документах проверяемых объектов.

4.3. В ходе проверки применяются аналитические процедуры: анализ, сопоставление, группировка с соответствующим определением результатов.

4.4. В целях, определения эффективности использования средств бюджета муниципального округа, возможно сопоставление данных за ряд лет.

 

  1. 5.Организация внешней проверки

 

5.1. Внешняя проверка проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год.

5.2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год может осуществляться в форме камеральной и (или) выездной проверки. Метод проверки отражается в программе проверки, утверждаемой председателем Контрольно-счетной палаты. Внешняя проверка может проводиться выборочным или сплошным методом и отражается в заключении на годовой отчет.

5.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании документов и материалов, представленных по письменному запросу, в сроки, установленные программой проверки. Продолжительность камеральной проверки не может превышать 30 календарных дней. В срок проведения камеральной проверки не засчитывается период времени, в течение которого проводится встречная проверка.

5.4. Проверка назначается и проводится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты, в котором указываются наименование проверки, полное и сокращенное наименование объекта проверки, основание и срок проведения проверки, состав уполномоченных должностных лиц, дата начала проверки, проверяемый период.

5.5. Контрольно-счетная палата не менее чем за 3 дня до начала проверки уведомляет объекты проверки муниципального округа о проведении проверки.

В целях осуществления внешней проверки, по запросу Контрольно-счетной палаты, Комитет по финансам и главные администраторы бюджетных средств представляют документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в сроки, установленные в запросе, а также обеспечивают должностным лицам Контрольно-счетной палаты доступ к первичной учетной документации.

Копии документов передаются в Контрольно-счетную палату на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с подписями ответственных должностных лиц и с указанием даты подписания.

По фактам непредставления или несвоевременного представления объектами проверки документов, необходимых для проведения проверки, составляется соответствующий акт.

5.6. В рамках камеральной проверки могут проводиться встречные проверки. Решение о проведении встречной проверки оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. При встречных проверках проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц Контрольно-счетной палаты, осуществляющих внешнюю проверку, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике камеральной проверки.

Срок проведения встречных проверок не может превышать 10 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки.

5.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения или организации.

 

  1. 6.Порядок представления и состав представляемой отчетности

 

6.1. Главные администраторы средств бюджета не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.

Главные администраторы средств бюджета представляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность в виде оригинала.

В целях осуществления внешней проверки отчетность главных администраторов средств бюджета представляется в Контрольно-счетную палату в составе, установленном для главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета действующим законодательством Российской Федерации, определяющим порядок составления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6.2. Администрация округа не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.

В целях осуществления внешней проверки годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Контрольно-счетную палату в виде оригинала в составе, установленном для финансового органа действующим законодательством Российской Федерации, определяющим порядок составления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дополнительно к годовому отчету об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату представляется:

- утвержденная сводная бюджетная роспись за отчетный финансовый год;

- кассовый план за отчетный финансовый год;

- реестр расходных обязательств муниципального округа на отчетный финансовый год;

- долговая книга муниципального округа;

- муниципальные программы, принятые и утвержденные на отчетный финансовый год и отчеты об их исполнении;

- сведения об освоении капитальных вложений и состоянию незавершенного строительства на первый и последний день отчетного финансового года;

- информация о результатах контрольных мероприятий органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль в муниципальном округе.

6.3. В ходе осуществления внешней проверки, по запросу Контрольно-счетной палаты, Комитет по финансам и главные администраторы средств бюджета обязаны представить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в установленный в запросе срок, а также обеспечить по требованию Контрольно-счетной палаты доступ к первичной учетной документации.

 

  1. 7.Общие принципы и требования к проведению внешней проверки, подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета

 

7.1.         Внешняя проверка осуществляется Контрольно-счетной палатой в

соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

7.2.         Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных

администраторов средств бюджета, оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 30 апреля текущего финансового года.

В заключении должны быть отражены:

- полнота и своевременность представленной отчетности;

- полнота и правильность заполнения установленных форм бюджетной отчетности;

- соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;

- тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;

- правильность составления сводной бюджетной отчетности главным администратором бюджетных средств.

7.3.         Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об

исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц.

7.4. По результатам внешней проверки Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета подлежат отражению следующие положения:

- правовые основания проведения внешней проверки годового отчета;

- соблюдение законности, степени полноты и достоверности, представленных в составе проекта решения Совета округа, годового отчёта об исполнении бюджета, документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации, Забайкальского края, нормативным правовым актам муниципального округа;

- соблюдение сроков предоставления годовой отчетности, установленных муниципальными правовыми актами;

- оценка достижения формально установленных результатов бюджетной деятельности (при отражении таковых в отчетности);

- мнение о результативности использования муниципальных ресурсов (в случае установления показателей результативности);

- объем выявленных нарушений, их существенность и влияние на достоверность годового отчета об исполнении бюджета;

- соответствие состава и порядка оформления представленной бюджетной отчетности, требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

- оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.

В случае непредставления в Контрольно-счетную палату необходимых данных для подтверждения достоверности бюджетной отчетности (непредставления соответствующих форм бюджетной отчетности, отсутствия необходимых показателей в одной форме по взаимоувязанным показателям другой формы отчетности и иных данных) производится отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчетности.

7.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета не позднее 30 апреля текущего финансового года представляется в Совет округа и главе округа с одновременным направлением его в Администрацию округа.

7.6. В процессе проведения внешней проверки специалисты Контрольно-счетной палаты должны строить взаимоотношения с руководством и представителями (должностными лицами) объекта проверки на основе взаимного уважения.

При общении с руководством и должностными лицами объекта внешней проверки специалистам Контрольно-счетной палаты следует придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики.

7.7. Специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность документов и конфиденциальность полученной в ходе проведения внешней проверки информации.

 

                 __________________________________