- Опубликовано: 02 Июня 2025
- Создано: 02 Июня 2025
- Просмотров: 42
проект
Российская Федерация
Администрация Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«____» __________ 2025 года № _____
г. Краснокаменск
Об образовании комиссии по вопросам повышения устойчивости
функционирования объектов экономики Забайкальского края
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 № 286 «Об образовании комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Забайкальского края», в целях обеспечения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, руководствуясь ст. 37 Устава Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края и утвердить ее /Users/Userr/Desktop/Attachments_krasnokamrayon@yandex.ru_2025-06-01_10-38-35/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%9F%D0%A3%D0%A4.docx%20(%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D0%B4.%202025).docx#P34">состав распоряжением администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
2. Утвердить прилагаемое /Users/Userr/Desktop/Attachments_krasnokamrayon@yandex.ru_2025-06-01_10-38-35/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%9F%D0%A3%D0%A4.docx%20(%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D0%B4.%202025).docx#P130">Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
3. Упразднить комиссию по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 13.02.2018 № 19 «Об образовании комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края Е.А. Зверева.
И.о. главы муниципального округа А.А. Соколов
Приложение к
постановлению администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
от «____» _______ 2025 № ______
Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Комиссия).
2. Комиссия образуется для обеспечения согласованных действий администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края и организаций в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальный округ).
3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом при администрации муниципального округа, обеспечивающим планирование и координацию выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, Уставом муниципального округа, а также настоящим Положением.
5. Комиссия формируется из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций по согласованию.
6. В составе Комиссии образуются рабочие группы по повышению устойчивости функционирования:
1) топливно-энергетического комплекса и промышленного производства;
2) жилищно-коммунального хозяйства;
3) транспортной системы;
4) агропромышленного комплекса;
5) социальной сферы;
6) систем управления, связи и оповещения.
2. Задачи комиссии
7. Основными задачами Комиссии являются организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время на территории муниципального округа, направленных на:
1) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на территории муниципального округа;
2) предотвращение и минимизацию рисков возникновения крупных производственных аварий и катастроф на территории муниципального округа;
3) снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
4) создание условий для быстрого восстановления производства и обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа, нарушенных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Функции комиссии
8. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
1) планирование и координацию разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
2) рассмотрение разработанных органами местного самоуправления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
3) рассмотрение исследовательских работ по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
4) оценку реализации организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время и чрезвычайных ситуациях;
5) разработку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций и населения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, и представление их в администрацию муниципального округа;
6) взаимодействие с комиссиями по повышению устойчивости функционирования организаций, создаваемых органами местного самоуправления и организациями;
7) анализ выполнения в органах местного самоуправления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, в том числе путем заслушивания должностных лиц и представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования организации;
8) участие в сборах, учениях и тренировках и других плановых мероприятиях;
9) в области повышения устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства:
- определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
- анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения на территории муниципального округа;
- оценку эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
- оценку степени возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
- подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства на территории муниципального округа.
10) в области повышения устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства:
- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального округа.
11) в области повышения устойчивости функционирования транспортной системы:
- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования транспортной системы на территории муниципального округа.
12) в области повышения устойчивости функционирования агропромышленного комплекса:
- анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
- определение степени потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
- подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса на территории муниципального округа.
13) в области повышения устойчивости функционирования социальной сферы:
- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы;
- подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования социальной сферы на территории муниципального округа.
14) в области повышения устойчивости систем управления, связи и оповещения:
- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
- анализ готовности системы оповещения руководящего состава органов управления всех уровней и населения муниципального округа;
- подготовку предложений по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения населения муниципального округа.
4. Организация работы комиссии
9. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комиссии, но не реже одного раза в год. При возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, заседания Комиссии проводятся вне плана работ.
10. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
11. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов Комиссии.
12. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
13. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
14. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии.
15. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь, который фиксирует решения комиссии и результаты голосования.
5. Организация работы рабочих групп комиссии
16. Рабочая группа Комиссии формируется на представительной основе в составе руководителя рабочей группы и других членов рабочей группы.
17. Секретарь рабочей группы назначается руководителем рабочей группы из числа членов рабочей группы.
18. Членами рабочей группы могут быть представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), представители органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений (по согласованию). Количество членов рабочей группы определяется ее руководителем исходя из задач и функций, возложенных на нее.
19. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
6. Права и обязанности
20. Комиссия имеет право:
1) запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и иных учреждений, организаций и общественных объединений необходимые данные для реализации возложенных на комиссию задач и функций;
2) привлекать в установленном порядке к участию в рассмотрении вопросов повышения устойчивости функционирования организаций представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, специалистов заинтересованных научно-исследовательских и иных учреждений, организаций и общественных объединений;
3) инициировать разработку и проведение исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций и рассматривать целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
4) принимать участие в проведении исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций;
5) заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей и должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и иных учреждений, организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.
21. Председатель Комиссии отвечает за организацию работы Комиссии и выполнение возложенных на нее задач, в том числе обязан:
1) проводить плановые и внеплановые заседания Комиссии;
2) организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях для включения их в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проекты планов экономического развития и план гражданской обороны и защиты населения муниципального округа;
3) координировать работу Комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, создаваемых органами местного самоуправления и организациями;
4) планировать и организовывать подготовку членов Комиссии в области гражданской обороны.
22. Секретарь Комиссии обязан:
1) разрабатывать и организовывать согласование плана работы Комиссии на очередной год;
2) организовывать проведение заседания Комиссии;
3) оповещать членов Комиссии и лиц, приглашенных на ее заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии с указанием повестки дня заседания;
4) проводить тренировки по оповещению и сбору членов Комиссии;
5) вести протоколы заседаний и оформлять решения по их итогам;
6) организовывать доведение решений Комиссии до исполнителей и контролировать их исполнение;
7) выполнять отдельные поручения председателя Комиссии и его заместителя;
8) взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности Комиссии.
7. Заключительные положения
23. Упразднение Комиссии осуществляется администрацией муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
24. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Комитет территориального развития администрации муниципального округа.
_____________________________