- Опубликовано: 30 Апреля 2025
- Создано: 30 Апреля 2025
- Просмотров: 28
ПРОЕКТ
Российская Федерация
Администрация Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«_____» ____________ 2025 года № ____
г. Краснокаменск
Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
В целях реализации ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 «Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд», постановлением Правительства Забайкальского края от 16.07.2014 № 396 «Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края», руководствуясь
ст. 37 Устава Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального округа по финансам – председателя комитета по финансам администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края О.В. Калинину.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 06.02.2015 № 9 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».
4. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на Официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам:Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, Центральная 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Юбилейный, ул.Советская, 9 и вступает в силу на следующий день после его официального обнародования.
Врио главы муниципального района Н.С.Щербакова
Приложение к постановлению
администрации Краснокаменского
муниципального округа Забайкальского края
от «___» ________ 20___ г. № ___
ПОРЯДОК
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товара, работ,услуг для муниципальных нужд Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
- 1.Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работы отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – муниципальный округ) по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.
2.Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
3. Под ведомственным контролем (далее – контроль) понимается деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа, осуществляющих функции и полномочия учредителейв отношении муниципальных учреждений (организаций) и муниципальных предприятий (далее – учредители), направленная на оценку соблюдения подведомственными им заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в сфере закупок посредством проведения проверок.
4. Объектами контроля являются:
1) муниципальные казенные учреждения муниципального округа;
2) муниципальные бюджетные организации муниципального округа;
3) муниципальные автономные организации и муниципальные предприятия муниципального округа при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального округа, регулирующим бюджетные правоотношения, средств бюджета муниципального округа на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
- 2.Цели, задачи, предмет контроля
5. Целью контроля является повышение эффективности деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
6. Задачами контроля являются:
1) выявление случаев нарушения и неисполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, муниципальных правовых актов муниципального округа в сфере закупок;
2) принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению;
3) анализ и оценка эффективности результатов деятельности подведомственных учреждений в сфере закупок, должностных лиц;
4) повышение эффективности деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок.
7. Предметом контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, муниципальных правовых актов муниципального округа в сфере закупок, обязанностей:
1) по соблюдению ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) по соблюдению требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) по соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) по правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) по соответствию информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) по предоставлению учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) по соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) по соблюдению требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) по применению заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) по соответствию поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) по своевременности, полноте и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) по соответствию использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
8.Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок инастоящимПорядком.
9. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
10.Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, назначаются распоряжением органа ведомственного контроля.
11. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
- 3.Порядок организации проведения ведомственного контроля и оформления его результатов
12.Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее – проверки).
13. Проверки проводятся поприказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
14. Приказ (распоряжение) о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
3) предмет проверки;
4) основания, цели и сроки осуществления проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд;
7) вид проверки (выездная или документарная).
13. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее – уведомление).
14. Уведомление направляется руководителю объекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) дата начала и дата окончания проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выезднойпроверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
17.По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
18. Акт должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
19. Копия Акта и план устранения нарушений направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка.
20. При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
21. План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, нарушения, способы и сроки устранения подведомственными организациями выявленных нарушений.
- 4.Права должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
22. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
- 5.Обжалование действий, решений, принятых в ходе контроля
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган местного самоуправления муниципального округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд,а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
6. Заключительные положения
24. Материалы по результатам проведения ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.