ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

«     » января 2025 года                                                                         

 

г. Краснокаменск

 

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

 

В связи с реализацией Закона Забайкальского края от 27.12.2023 года № 2291-ЗЗК «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в Краснокаменский муниципальный округ Забайкальского края», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст.215, 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

решил:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.05.2009 № 120;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18.03.2015 № 21;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.11.2015 № 87;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.04.2016 № 34;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.09.2017 № 12;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.06.2018№ 39;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.09.2023 № 47;

- решение Совета городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 13.12.2012 № 83;

- решение Совета городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 12.11.2015 № 94;

- решение Совета городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.09.2017 № 75;

- решение Совета городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 09.07.2018 № 53;

- решение Совета городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.12.2023 № 94;

- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 30.12.2014 № 41;

- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.02.2015 № 10;

- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 30.03.2015 № 12;

- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 30.11.2015 № 43;

- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.09.2017 № 38;

- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 22.06.2018 № 22;

- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 17.10.2019 № 29;

- решение Совета сельского поселения «Богдановское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23.10.2023 № 20;

- решение Совета сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 05.12.2014 № 36;

- решение Совета сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 09.11.2015 № 43;

- решение Совета сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 11.10.2017 № 32;

- решение Совета сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 05.07.2019 № 19;

- решение Совета сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 09.08.2023 № 24;

- решение Совета сельского поселения «Капцегайтуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 30.12.2014 № 37;

- решение Совета сельского поселения «Маргуцекское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.09.2014 № 29;

- решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.03.2006 № 3;

- решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 30.12.2014 № 50;

- решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 09.11.2015 № 47;

- решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 09.10.2017 № 35;

- решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 22.06.2018 № 22;

- решение Совета сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 29.06.2023 № 9а;

- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.12.2005 № 41;

- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 07.07.2014 № 21;

- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 30.10.2015 № 46;

- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 14.09.2017 № 30А;

- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 06.07.2018 № 23;

- решение Совета сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 02.10.2023 № 32;

- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.02.2015 № 14;

- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 05.11.2015 № 50;

- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 15.09.2017 № 33;

- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.06.2018 № 18;

- решение Совета сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 16.01.2024 № 1.

3. Направить настоящее решение врио главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом Краснокаменского муниципального округа.

4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на Официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, Центральная 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Юбилейный, ул.Советская, 9вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

 

 

 

Врио главы муниципального района                                       Н.С. Щербакова

 

 

 

Председатель Совета Краснокаменского

муниципального округа Забайкальского края                      А.У. Заммоев


Приложение

            к решению Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

от «___»_________ № ___

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения.

 

1.1. Положение о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальный округ) муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.4. Приватизация муниципального имущества муниципального округа основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.5. Приватизация объектов недвижимости, в том числе имущественных комплексов, осуществляется одновременно с передачей в собственность либо аренду лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.6. Покупателями муниципального имущества муниципального округа могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в уставные капиталы акционерных обществ, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением случаев, предусмотренных п. 1.5. Положения;

- природных ресурсов;

- муниципального жилищного фонда;

- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- муниципального имущества в федеральную собственность Российской Федерации, государственную собственность Забайкальского края либо муниципальную собственность в процессе разграничения собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- муниципального имущества безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Краснокаменского муниципального округа;

- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- муниципального имущества на основании судебного решения;

- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Краснокаменского муниципального округа права требовать выкупа их акционерным обществом;

- акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Краснокаменского муниципального округа в порядке, установленном Федеральным законом «О территориях опережающего развития в Российской Федерации».

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.8. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.9. Условия и порядок приватизации муниципального жилищного фонда, земельных участков, природных ресурсов, муниципального имущества, переданного в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений, муниципального имущества на основании судебного решения, регулируются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

1.10. При приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального имущества настоящее Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

2. Основные цели приватизации муниципального имущества.

 

2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

- повышение эффективности использования муниципального имущества и обеспечение планомерности процесса приватизации;

- уменьшение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципальной собственности;

- выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории Краснокаменского муниципального округа (в том числе объектов незавершенного строительства);

- освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета;

- создание условий для развития рынка недвижимости;

- привлечение инвестиций, необходимых для производственного и социального развития Краснокаменского муниципального округа;

- увеличение доходной части бюджета.

 

3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального округа в сфере приватизации муниципального имущества.

 

3.1. Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края осуществляет следующие полномочия в сфере приватизации муниципального имущества:

1) принятие муниципального правового акта о порядке приватизации муниципального имущества в муниципальном округе в соответствии с федеральными законами;

2) рассмотрение и принятие проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в настоящее Положение;

3) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период;

4) рассмотрение отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

5) внесение в администрацию Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – администрация муниципального округа) предложений по приватизации муниципального имущества;

6) утверждение бюджета муниципального округа в части расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

3.2. Администрация муниципального округа осуществляет следующие полномочия в сфере приватизации муниципального имущества:

1) принятие в пределах своей компетенции правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества;

2) внесение проектов муниципальных правовых актов в сфере приватизации муниципального имущества в Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;

3) разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период, обеспечение его выполнения;

4) осуществление функций продавца муниципального имущества самостоятельно либо в лице органа администрации муниципального округа, наделенного полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;

5) принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества;

6) подготовка отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год и представление его в Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;

8) обеспечение свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества, а также организация информационного обеспечения приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

9) организация продажи муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.2.1. От имени администрации муниципального округа в установленном порядке полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, предусмотренные подпунктами 3 – 9 пункта 3.2. настоящего Положения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – Комитет), наделенный полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального округа.

3.3. Контрольно-счетная палата Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в сфере приватизации муниципального имущества осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счетной палате Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края».

3.4. Органы местного самоуправления муниципального округа осуществляют также иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

 

4. Планирование приватизации муниципального имущества.

 

4.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется на основании анализа поступивших в Комитет заявок на приватизацию от физических и юридических лиц, предложений представительного органа, а также по результатам инвентаризации муниципального имущества муниципального округа.

4.2. По результатам анализа предложенного к приватизации муниципального имущества Комитетом разрабатывается проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального округа (далее - прогнозный план).

4.3. Приватизация муниципального имущества муниципального округа осуществляется только в соответствии с прогнозным планом, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

4.4. Прогнозный план разрабатывается и утверждается на плановый период, срок которого составляет один год.

4.5. Прогнозный план должен содержать:

а) перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну муниципального округа), с указанием характеристики соответствующего имущества;

б) сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;

в) сведения об ином имуществе, составляющем казну муниципального округа, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ.

4.6. При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:

а) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и место нахождения;

б) для акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности: наименование и место нахождения акционерного общества; доля, принадлежащих муниципальному округу акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций; доля и количество акций, подлежащих приватизации;

в) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности: наименование и место нахождения общества с ограниченной ответственностью; доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному округу и доля, подлежащая приватизации;

г) для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества. В случае, если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

4.7. Комитет ежегодно до окончания текущего календарного года вносит прогнозный план приватизации на следующий календарный год на утверждение в Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее по тексту – Совет округа).

4.8. Прогнозный план размещается в течение 15 дней со дня его утверждения Советом округа на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4.9. Изменения и дополнения в прогнозный план в период его исполнения могут быть внесены по решению Совета округа.

4.10. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального округа за прошедший год представляется Комитетом в Совет округа не позднее 1 марта следующего года. Отчет должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, даты продажи и цены сделки приватизации.

4.11. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального округа подлежит опубликованию в установленном правовыми актами порядке.

 

5. Способы приватизации муниципального имущества.

 

5.1. При приватизации муниципального имущества муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации используются следующие способы приватизации:

а) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

б) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

в) продажа муниципального имущества на аукционе;

г) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

д) продажа муниципального имущества на конкурсе;

е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

ж) продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене;

з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

и) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Также предусмотрена продажа муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим муниципальное имущество, при наличии у них преимущественного права на приобретение такого имущества.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Осуществление приватизации муниципального имущества вышеуказанными способами производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением, а в случае продажи имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим муниципальное имущество, при наличии у них преимущественного права на приобретение такого имущества, также в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами «в», «г», «д», «е», «ж» настоящего пункта, осуществляется в электронной форме с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;

- получать кредиты;

- осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

 

6. Порядок принятия решений об условиях приватизации

муниципального имущества.

 

6.1. Для разработки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества администрация муниципального округа создает постоянно действующую комиссию по проведению торгов и выработке решений о целесообразности и способе отчуждения отдельных объектов муниципального имущества и имущественных комплексов, находящихся в собственности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Комиссия), в состав которой входят представители Комитета, Комитета по финансам администрации муниципального округа, иных подразделений администрации муниципального округа, а также депутаты Совета округа.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии по проведению торгов и выработке решений о целесообразности и способе отчуждения отдельных объектов муниципального имущества и имущественных комплексов, находящихся в собственности Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, утвержденным администрацией муниципального округа.

6.2. Решение о приватизации муниципального имущества принимается распоряжением администрации муниципального округа в соответствии с утвержденным прогнозным планом в отношении каждого объекта, включенного в прогнозный план на соответствующий плановый период.

6.3. Комиссия в соответствии с решением о приватизации муниципального имущества разрабатывает и принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план, и представляет его на утверждение в Комитет.

6.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

б) способ приватизации имущества;

в) начальная цена;

г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

б) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;

в) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

6.4. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

 

7. Организация продажи муниципального имущества.

 

7.1. Продавцом муниципального имущества выступает Комитет, который не вправе делегировать свои полномочия по приватизации другим физическим и юридическим лицам.

7.2. Подготовку и проведение продажи (далее - торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, осуществляет Комиссия, созданная в соответствии с п. 6.1. настоящего Положения.

7.3. Подписанный протокол о результатах продажи муниципального имущества Комиссия передает в Комитет для заключения договора купли - продажи.

7.4. Комитет заключает договор купли – продажи муниципального имущества по результатам проведения продажи в соответствии с порядком и сроками, определенными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

8. Информационное обеспечение процесса приватизации.

 

8.1. Информационное обеспечение процесса приватизации возлагается на Комитет.

8.2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте в сети «Интернет», а также на официальном сайте муниципального округа в соответствии с порядком, сроками и в объеме сведений, определенными статьей 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

8.3. По решению Комиссии в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

8.4. По решению Комиссии может осуществляться дополнительное информационное обеспечение процедуры приватизации муниципального имущества.

8.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации муниципальном имуществе.

 

9. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.

 

9.1. Претенденты (физические лица и лица, зарегистрированные в качестве

индивидуальных предпринимателей) представляют в Комитет следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

9.2. Претенденты (юридические лица) представляют в Комитет следующие документы:

       заверенные копии учредительных документов;

       документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

       документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

       9.3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

9.4. Для участия в продаже муниципального имущества претендент вносит задаток в размере, порядки и сроки, установленные Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Внесение претендентом задатка является подтверждением заключения между Комитетом и претендентом на участие в торгах соглашения о задатке на условиях, установленных в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

9.5. Требования к документам, представляемым претендентами – не резидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

9.6. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

 

10. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества.

 

10.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли – продажи, заключаемым между Комитетом и покупателем муниципального имущества.

10.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, обязательные для выполнения сторонами такого договора, а также иные условия установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

10.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Все расходы по государственной регистрации сделки в полном объеме возлагаются на покупателя.

10.4. Передача покупателю приобретенного муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации и договором купли - продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

 

11. Оплата и распределение денежных

средств от продажи муниципального имущества.

 

11.1. При продаже муниципального имущества средством платежа является валюта Российской Федерации.

11.2. Передача муниципального имущества кредиторам в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации.

11.3. Денежные средства, полученные от реализации муниципального имущества, перечисляются покупателем имущества в бюджет муниципального округа, согласно реквизитам, указанным в информационном сообщении и договоре купли-продажи.

Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в местный бюджет осуществляет продавец.

11.4. Денежные средства, полученные от претендентов в качестве задатков для участия в торгах, засчитываемые в счет оплаты за приобретенное имущество, перечисляются в бюджет муниципального округа согласно реквизитам, указанным в информационном сообщении.

11.5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Единовременная оплата производится покупателем в срок не позднее десяти дней с даты заключения договора купли - продажи.

11.6. Рассрочка оплаты за приобретенное имущество предоставляется покупателям на основании решения Комиссии.

11.7. При предоставлении рассрочки оплаты стоимости приобретенного муниципального имущества срок такой рассрочки не может быть более чем один год, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

11.8. Решение о предоставлении рассрочки принимается Комиссией в следующих случаях:

- продажи муниципального имущества муниципального имущества по минимально допустимой цене;

- продажи имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим муниципальное имущество, и имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, преимущественное право на его приобретение.

11.9. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

11.10. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети «Интернет» объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11.11. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

11.12. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном договором купли-продажи в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

11.13. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

11.14. Покупатель приобретенного в рассрочку муниципального имущества обязан пользоваться и распоряжаться приобретенным имуществом в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ для имущества, находящегося в залоге до момента полного погашения выкупной стоимости.

11.15. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей Комитетом обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

12. Заключительные положения.

 

12.1. Комитет обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального округа по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества.

12.2. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального округа.                    

 

____________________________________________